Категория В
Водитель — уровень «В-ог».
В наши дни переквалифицироваться из пешехода в водителя транспортного средства достаточно просто. Для этого нужно иметь, как минимум, желание и определенную сумму денег для обучения в автошколе. И представление, каким транспортным средством вы желаете управлять. Если в ваши планы входит гонять наперегонки с ветром на гоночном мотоцикле, то водительское удостоверение (ВУ) категории А вам в помощь. А если вы мечтаете водить собственный внедорожник, то достаточно будет традиционной категории В. Если вам просто нужно добираться от дома до работы и обратно каждый день пять дней в неделю, то вам необходима все та же категория В. На ней, как самой и распространенной и востребованной, мы и остановимся более подробно.
Получая права, получи и обязанности.
Удостоверение водителя наделяет нас правом управлять тем или иным транспортным средством (ТС) на вполне законных основаниях. Даруя нам права, оно вручает нам и определенные обязанности. Так, выезжая на дорогу на законных основаниях, мы обязуемся неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, хочется нам того или нет. ВУ с «галочкой» напротив буквы «В» дает нам пакет прав и обязанностей для управления легковым четырехколесным транспортом. Чтобы не возникало разногласий по поводу того, какой транспорт считать легковым, а какой нет, были четко определены его характеристики. Так, получая ВУ класса «В», вы можете рассчитывать на управление машиной весом до 3,5 тонн. Покупая на радостях новое авто, не забудьте посмотреть в его техпаспорт, на всякий случай. Если его вес превышает 3,5 тонны, вам придется дополнительно получать разрешение на вождение автомобилей категории «С». Еще одно требование к вашему авто — не более восьми пассажиров,
Дополнительные опции — В1 и ВЕ
С недавнего времени категория В приобрела несколько пометок и дополнений, который вылились в формирование так называемых «подкатегории» — В1 и ВЕ, которые нужно «открывать» дополнительно. Сделать это можно непосредственно во время обучения в автошколе или после, пройдя ряд испытаний. Галочка напротив букв «ВЕ» в ВУ может потребоваться тем, кто планирует часто ездить с огромным прицепом — более 750 кг. Поставив «галочку» напротив маркера «В1», вы становитесь водителем трициклов и квадрициклов (не путать с квадроциклами).
Нелегкий выбор — АКПП или МКПП.
Теперь, поступая в автошколу, мы вольны выбирать тип КПП автомобиля, на котором мы будем учиться, сдавать экзамены и в последствие ездить. Если вы так и не поняли, зачем была придумана «механика», то вам достаточно будет ВУ на право управления ТС с автоматической коробкой передач. Но при этом вы не сможете никогда сесть за руль ТС с «механикой». Получая ВУ для управления последней, мы автоматически можем ездить и на «автомате».
Получение прав.
Получить ВУ для категории В можно только в 18 лет, хотя начать учиться можно уже в 17. Долго грызть гранит науки не придется — 130 часов в аудитории, 56 часов за рулем и 4 часа экзаменов приблизят вас к исполнению мечты. Бонусом к ВУ класса В становится право на управление мопедами и скутерами (категория М). Чтобы повысить уровень своего мастерства и заполучить С, D или А категории в свою копилку, вовсе не обязательно переучиваться в автошколе заново и с нуля. Для этого достаточно доучиться лишь несколько часов (22,24, а в случае с категорией D — 114 часов), пройти испытания, и ВУ улучшенной версии у вас в кармане.